Меню Закрыть

ФГОС ООО муниципальный уровень (Учебный план)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в межкурсовой период «Теория и практика ФГОС ООО»
(дистанционный курс)

Цель: формирование готовности учителей основной школы к реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Категория слушателей: учителя-предметники основной школы

Срок обучения: 72 часа

Форма обучения: без отрыва от основной работы

Режим занятий: 6 часов в день (дистанционно)

п\п

Наименование модулей Всего часов Лекции Практические занятия Форма контроля
1 2 3 4 6 7
I Базовые документы введения ФГОС

4

3

 

1

II

Технологии достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

12

6

3

3

III

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

12

7

2

3

IV

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация

20

11

6

3

V

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры

12

6

4

2

VI

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

12

8

1

3

 

ИТОГО:

72

41

16

15

Учебно-тематический план рабочей программы

Категория слушателей: учителя основной школы

Срок обучения: 72 часа

Режим занятий: 6 часов в день (дистанционно)

п\п

Наименование модулей,
тем занятий

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

1

2

3

4

6

7

I

Базовые документы введения ФГОС

4

3

 

1

1.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

1

1

 

 

2

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

1

0,5

   

3

Концепция фундаментального ядра содержания общего образования

1

1

 

1

4

Послание Президента Федеральному Собранию

1

0,5

 

 

II

Технологии достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

12

6

3

3

1

Концептуальные и научно-методические основы разработки технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования

2

1

 

1

2

Интеграция базовых педагогических технологий:

 

— технологий, основанных на уровневой дифференциации обучения,

— технологий, основанных на создании учебных ситуаций,

— технологий, основанные на реализации проектной деятельности,

— информационных и коммуникационных технологий обучения

6

3

1

1

3

Технология деятельностного метода обучения

4

2

2

1

III

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

12

7

2

3

1

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования- система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы.

2

2

 

 

2

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

2

1

1

 

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования — один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

3

1

1

1

4.

Особенности оценки личностных результатов. Особенности оценки метапредметных результатов. Особенности оценки предметных результатов

3

2

 

1

5

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

2

1

 

1

IV

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация

20

11

6

3

1

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

1

1

 

 

2.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2

1

1

 

3

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2

1

1

 

4

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

2

1

 

1

5

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

3

2

1

 

6

Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

4

1

2

1

7

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2

1

1

 

8

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2

1

 

1

9

Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

1

1

 

 

10

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

1

1

 

 

V

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры

12

6

4

2

1

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни-одно из направлений воспитания и социализации обучающихся

2

1

 

1

2

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

4

2

1

1

3

Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

4

2

2

 

4

Мониторинг эффективности, методологический инструментарий

2

1

1

 

VI

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

12

8

1

3

1

 Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий

 

 

3

2

 

1

2

Технологии развития универсальных учебных действий

3

2

1

 

3

Условия и средства формирования универсальных учебных действий

3

2

 

1

4

 Система компетентностных задач для комплексной проверки уровня сформированности универсальных учебных действий в 5-6-х классах

3

2

 

1

 

ИТОГО:

72

41

16

15

Предлагаем вашему вниманию презентацию Пятунина Владимира Борисовича, кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики преподавания географии МПГУ по теме  «Проблемы современного урока географии в условиях реализации требований ФГОС ООО».  Скачать презентацию.

Презентация по теме научно-методического семинара «Систематизация знаний учащихся по органической химии в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»

Учебная программа дистанционного курса
«Теория и практика ФГОС ООО» 

Введение

Программа дистанционного курса «Теория и практика ФГОС ООО» разработана в целях обеспечения условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях города Тулы, организации работы по повышению профессиональных компетенций педагога в межкурсовой период и ориентирована на учителей основной школы, реализующих ФГОС.

Образовательная программа призвана:

1) познакомить педагогов с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта;

2) познакомить с основными механизмами обеспечения системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС;

3) познакомить с технологией деятельностного метода обучения;

4)   приобрести навыки построения образовательного процесса на деятельностной основе.

Программа рассчитана на 72 часа, состоит из 6 модулей.

На первый модуль отводится 4 часа. В нём рассматриваются базовые документы введения ФГОС.

На второй модуль отводится 12 часов. В нём изучаются технологии достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

На третий модуль отведено 12 часов. В нём излагаются материалы по планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

На четвёртый модуль отведено 20 часов. В нём изучается программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация.

На пятый модуль отводится 12 часов. В нём рассматриваются вопросы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

На шестой модуль отведено 12 часов. В нём изучается программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

По окончании курса обучающийся должен

знать/понимать:

  • базовые документы введения ФГОС ООО;
  • особенности построения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • структуру учебной деятельности;
  • технологию деятельностного метода обучения;
  • особенности планируемых результатов и системы оценки планируемых результатов;
  • особенности организации процесса воспитания и социализации;
  • вопросы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
  • особенности формирования компетенций обучающихся

уметь:

  • строить образовательный процесс на деятельностной парадигме;
  • создавать программы воспитания и социализации, формирования универсальных учебных действий;
  • создать систему компетентностных задач для комплексной проверки уровня сформированности универсальных учебных действий.

Материально-техническое, дидактическое оснащение программы

Модуль Наименование имеющегося оборудования

1-6

Электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы)

 Модуль 1. Базовые документы введения ФГОС

Модуль рассчитан на 4 часа.

Виды занятий: лекция, тест.

Цель: познакомить с базовыми документами введения ФГОС.

Базовые знания: основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепции фундаментального ядра содержания общего образования, Послания Президента Федеральному Собранию

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., Просвещение, 2011.
  2. http://www.standart.edu.ru – Федеральные государствен-ные образовательные стандарты.
  3. Кондаков А.М. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/ Под ред. Кондакова А.М. (Серия «Стандарты второго поколения»).
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
  6. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования.
  7. Послание Президента Федеральному Собранию

Модуль 2. Технологии достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

 Модуль рассчитан на 12 часов.

Виды занятий: лекции, практические занятия, тест.

 Цель: познакомить с базовыми технологиями, обеспечивающими деятельностный подход в образовательной практике.

Базовые знания: концептуальных и научно-методических основ разработки технологии достижения планируемых результатов освоения программ основного общего образования , технологий, основанных на уровневой дифференциации обучения, технологий, основанные на реализации проектной деятельности, информационных и коммуникационных технологий обучения.

 Основные умения: проектирование урока на деятельностной основе.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., Просвещение, 2011.
  2. Корбакова И. Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения. — Волгоград: Учитель, 2008
  3. Кондаков А.М. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/ Под ред. Кондакова А.М. (Серия «Стандарты второго поколения»).
  4. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации. — Вып. 3. — М: Баласс, 1999. — 85-93 с.
  5. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. М., 2007.
  6. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000…» / Под. ред. Л.Г. Петерсон. М., 2010.
  7. Петерсон Л.Г.,. Агапов Ю.В, Кубышева М.А.,. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006.
  8.  Русанова М.З. Системно-деятельностный подход// http://www.lycee8.ru/index.php?optio

Модуль 3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Модуль рассчитан на 12 часов.

Виды занятий: лекция, практическое занятие, тест.

 Цель: познакомить с основными понятиями системы оценки и планируемых результатов.

Базовые знания: планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования — система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы,
планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основные умения: планировать и осуществлять оценивание в соответствии с требованиями ФГОС.

 Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., Просвещение, 2011.
  2. Примерная основная программа основного общего образования.

Модуль 4.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация

 Модуль рассчитан на 20 часов.

Виды занятий: лекция, практическое занятие, тест.

Цель: познакомить с основными понятиями процесса воспитания и социализации обучающихся.

Базовые знания: цель и задачи воспитания и социализации обучающихся, основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся, принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся, основное содержание воспитания и социализации обучающихся.

Основные умения: составить программу воспитания и социализации, подобрать инструментарий.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., Просвещение, 2011.
  2. Примерная основная программа основного общего образования.

Модуль 5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры

Модуль рассчитан на 12 часов. Предназначен для учителей основной школы.

Виды занятий: лекция, практическое занятие, тест.

 Цель: познакомить с основными понятиями по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

 Базовые знания: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни-одно из направлений воспитания и социализации обучающихся, организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

 Основные умения: составить план деятельности по воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, разработать мероприятие в соответствии с требованиями ФГОС.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., Просвещение, 2011.
  2. Примерная основная программа основного общего образования.

Модуль 6.Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникацион-ных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Модуль рассчитан на 12 часов.

Виды занятий: лекция, практическое занятие, тест.

Цель: познакомить с основными понятиями по развитию универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

Базовые знания: планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий, технологии развития универсальных учебных действий, условия и средства формирования универсальных учебных действий.

Основные умения: применение технологий развития и средств формирования универсальных учебных действий.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., Просвещение, 2011.
  2. Примерная основная программа основного общего образования.

Материалы семинара-совещания «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС общего образования: Научно-методическое обеспечение, инновационные технологии, лучшие практики»

  1. Контроль и оценка образовательных достижений учащихся основной школы в контексте Федеральных  государственных образовательных стандартов (на примере предмета «Русский язык»)
  2. Основные подходы к разработке единой концепции исторического образования в Российской Федерации
  3. ОБРАЗОВАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ПРОРЫВА с новыми технологиями к новым результатам
  4. Вопросы развития дошкольного образования
  5. Электронные образовательные  ресурсы издательства «Просвещение» как важнейшее условие реализации ФГОС
  6. ПРОЕКТ ОАО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И НП «ТЕЛЕШКОЛА» «РАЗРАБОТКА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА — СПЕЦИЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  7. Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения
  8. Электронный учебник
  9. Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся образовательной школы
  10. Модели перехода на ФГОС общего образования в условиях образовательных учреждений с разными ресурсами
  11. Контрольно-диагностическая образовательная карта — основа для формирования индивидуальной образовательной траектории
  12. Интеграция федеральных и региональных научно-методических ресурсов как стратегия профессионального развития педагогов Кубани
  13. Развитие системы образования Республики Татарстан в контексте отраслевой  модернизации
  14. Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС  общего образования
  15. Основные направления деятельности Республиканской стажерской площадки по распространению
    инновационных технологий и лучших практик реализации ФГОС общего среднего образования
  16. Механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области
  17. Реализация основных положений ФГОС общего образования в УМК по иностранным языкам издательства «Просвещение»
  18. Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель