Меню Закрыть

Методическое сопровождение оценочных процедур (НИКО, ВПР)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) от 13.05.2024 №1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности ВПР в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся ВПР в образовательных организациях в 2024/2025 учебном году».

Письмо МО Тульской области от 24.06.2024 № 16-10/6437 «О проведении мероприятий по оценке качества образования с 1 сентября 2024 г.»,

Информационно-аналитический отчет по итогам мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся образовательных организаций Тульской области по результатам ВПР в 2024 году (Письмо МО ТО от 14.10.2024 №16-10/10853)

Презентация «Управление качеством образования на основе мониторинга данных оценочных процедур. Обеспечение объективности оценки образовательных результатов» – Макарова Ольга Юрьевна, заместитель министра – директор департамента по контролю и надзору в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей министерства образования Тульской области

Презентация «О результатах мониторинговых исследований в рамках региональной системы оценки качества образования» – Огнева Галина Владимировна, заведующий центром оценки качества образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Приказ министерство образования Тульской области от 12.02.2024 №221 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» с приложением.

Методические рекомендации Рособрнадзора по проведению Всероссийских проверочных работ от 10.02.2020 № 13-35

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) – вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введенный в 2015 году. Согласно данным статистики в 2018 году 97% учебных заведений РФ участвовали в ВПР, а уже с 2018-2019 учебного года контрольные срезы проходят во всех школах страны. Многие школьники и родители выражают недовольство постоянно возрастающим количеством разнообразных видов контроля, ведь каждая контрольная работа, срез или экзамен – это серьезный стресс для детей, учителей и родителей.

Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей:
анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны;
стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны;
контроль качества преподавания отдельных предметов;
контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев;
поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам.

Всероссийские проверочные работы — это не аналог государственной итоговой аттестации. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам единовременно для школьников всей страны.

Школы и ранее проводили контрольные работы. Проводили их по собственным заданиям. Никто не контролировал, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Введя Всероссийские проверочные работы, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предложила школам единый стандарт и оценивания учебных достижений обучающихся, и самих заданий.

ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Участие во Всероссийских проверочных работах выпускников 11 классов началось с марта месяце 2019 года, для обучающихся 4, 5, 6, 7, 8 классов старт был дан в апреле 2019 года.

Министерство образования предлагает материал по вопросам ВПР — разработанную Региональным центром оценки качества образования Саратовской области презентацию.

Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?

Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями. Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент. Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное. Особенного внимания требуют старшеклассники, так как они страдают от перегрузок и стресса. Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним. Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.

Демоверсии

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025  — ссылка на демоверсии (образцы и описания проверочных работ по предметам) ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования).