Меню Закрыть

Методическое сопровождение оценочных процедур
(НИКО, ВПР, РКР)

Приказ министерство образования Тульской области от 12.02.2024 №221 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» с приложением.

Приказ управления образования администрации города Тулы от 08.09.2020 №214-осн «Об участии общеобразовательных организаций города Тулы в региональной оценке по модели PISA в 2020-2021 учебном году»

Приказ управления образования администрации города Тулы от 07.09.2020 №212-осн «О проведении диагностических работ для обучающихся 10-х классов в общеобразовательных организациях города Тулы в 2020-2021 учебном году»

Методические рекомендации Рособрнадзора по проведению Всероссийских проверочных работ от 10.02.2020 № 13-35

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) – вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введенный в 2015 году. Согласно данным статистики в 2018 году 97% учебных заведений РФ участвовали в ВПР, а уже с 2018-2019 учебного года контрольные срезы проходят во всех школах страны. Многие школьники и родители выражают недовольство постоянно возрастающим количеством разнообразных видов контроля, ведь каждая контрольная работа, срез или экзамен – это серьезный стресс для детей, учителей и родителей.

Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей:
анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны;
стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны;
контроль качества преподавания отдельных предметов;
контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев;
поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам.

Всероссийские проверочные работы — это не аналог государственной итоговой аттестации. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам единовременно для школьников всей страны.

Школы и ранее проводили контрольные работы. Проводили их по собственным заданиям. Никто не контролировал, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Введя Всероссийские проверочные работы, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предложила школам единый стандарт и оценивания учебных достижений обучающихся, и самих заданий.

ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Участие во Всероссийских проверочных работах выпускников 11 классов началось с марта месяце 2019 года, для обучающихся 4, 5, 6, 7, 8 классов старт был дан в апреле 2019 года.

Министерство образования предлагает материал по вопросам ВПР — разработанную Региональным центром оценки качества образования Саратовской области презентацию.

Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?

Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями. Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент. Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное. Особенного внимания требуют старшеклассники, так как они страдают от перегрузок и стресса. Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним. Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.


Центр оценки качества образования
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» предлагает материалы
в помощь образовательным организациям
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.;
  • презентацию «Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций по результатам ВПР» (Огнева Галина Владимировна, заведующий центром оценки качества образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)

О переносе проведения ВПР
в общеобразовательных организациях
с весеннего на осенний период 2022 года

В целях профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 и обеспечения безопасных условий обучения учащихся Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) переносит проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в общеобразовательных организациях с весеннего на осенний период 2022 года (Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-28/08-01).

Рособрнадзор информирует (Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022
№ 01-31/08-01
) том, что:

— образовательные организации, которые провели проверочные работы с 15.03.2022 по 26.03.2022, не будут проводить ВПР осенью 2022 года по учебным предметам, результаты которых уже обработаны;

— все мероприятия, запланированные для проведения ВПР в компьютерной форме, переносятся на осень 2022 года;

— расписание проведения ВПР осенью 2022 года должно быть сформировано образовательными организациями в период с 23.08.2022 по 05.09.2022.

Приказом Рособрнадзора от 28.03.2022 № 467 внесены изменения в График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году. В соответствии с приказом Рособрнадзора ВПР осенью 2022 года будут проведены в период с 19.09.2022 по 24.10.2022. В ВПР примут участие обучающиеся 5-9 классов (Письмо Рособрнадзора от 30.03.2022 № 02-75).

Проведение всероссийских проверочных работ осенью 2020

Приказ министерства образования Тульской области от 12.08.2020 № 973 «О внесении изменений в приказ министерства образования Тульской области от 21.02.2020 № 284 «О проведении всероссийских проверочных работ в Тульской области в 2020 году».

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 года № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» (в редакции приказа Рособрнадзора от 05.08.2020 № 821) всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) будут проводиться в период с 14.09.2020 по 12.10.2020 в штатном режиме для обучающихся 5-8 классов, в режиме апробации для обучающихся 9 классов.

ВПР в сентябре-октябре 2020 года проводятся в качестве входного мониторинга качества образования (далее – мониторинг), результаты которого должны помочь образовательным организациям выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020-2021 учебный год.

Проверка знаний пройдет по программе предыдущего года обучения.

Проверочные работы будут проведены:
— в 5 классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
— в 6 классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Биология» и «История»;
— в 7 классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Биология», «История», «География», «Обществознание»;
— в 8 классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Биология», «История», «География», «Обществознание», «Физика», «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»).

Обучающиеся 9 классов будут принимать участие в ВПР по тем учебным предметам, которые были заявлены образовательной организацией весной 2020 года для обучающихся 8-х классов из числа следующих предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия».

День проведения проверочных работ определяется образовательной организацией самостоятельно в рамках указанного периода.

Работа по учебному предмету проводится одновременно для всех классов в параллели.

Рособрнадзор рекомендует использовать для проведения проверочных работ вторые-четвертые уроки.

Результаты мониторинга не могут использоваться образовательными организациями при выставлении отметок обучающимся в рамках текущего контроля успеваемости.

Результаты мониторинга могут быть полезны родителям (законным представителям) обучающихся и образовательным организациям для определения образовательной траектории обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов.

Специалисты министерства образования Тульской области и центра оценки качества образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» ответят на вопросы, связанные с проведением ВПР осенью 2020 (телефон +7 (4872) 24-53-26; +7 (4872) 55-92-21).

Нововведения 2019 года

Основной новостью года стало расширение классов, учащиеся которых обязаны принять участие в написании проверочных работ. Так, в 2019 году ВПР писали 7 и 8 классы, для которых был составлен свой график с учетом вынесенных на контроль предметов.
Вторая новость – это плавающий график проведения тестирования в 4-х классах. Начиная с 2018-2019 учебного года, каждая школа получила право составлять свое собственное расписание ВПР для младшей школы. Пакет заданий, как и ранее, формируется из открытого банка, но рассылается в учебные заведения с учетом заранее оговоренных и утвержденных дат проведения проверки.
Третья новость заключается в том, что результаты будут возвращаться в школы в виде данных, занесенных в индивидуальную карту ребенка. То-есть, учитель получает полный отчет, который поможет понять, на что стоит обратить особе внимание и где имеются упущения….

С 2019 года участие в ВПР 4, 5 и 6 классов является обязательным. С 2020 года ВПР стали обязательными и для 7-8 классов.

Сайты для подготовки к ВПР:
http://vpr-ege.ru/vpr
https://4vpr.ru/
https://vpr.statgrad.org/
http://obrnadzor.gov.ru/ru/
http://www.fipi.ru/vpr
https://vpr.sdamgia.ru