Меню Закрыть

В соответствии с планом работы МКУ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников города Тулы» в рамках работы профессионального сообщества учителей русского языка и литературы 24 ноября 2022 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 31 имени Романа Петровича Стащенко» состоялась педагогическая мастерская «Система работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы». Мастерскую открыла Федина Яна Львовна, главный специалист МКУ «ЦНППМ г. Тулы», которая представила ключевые аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы в контексте обновленных ФГОС. По Q-коду организовала индуктор – включение участников в проблематику мастерской.

Учителя русского языка и литературы поделились опытом работы по следующим направлениям:

— приёмы включения в предметное пространство урока русского языка/литературы заданий по функциональной грамотности: Питиримова Ирина Александровна (МБОУ ЦО № 31), Шуткова Екатерина Юрьевна (МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»), Эюбова Ирада Камалхан кызи (МБОУ ЦО № 44), Александрова Маргарита Игоревна (МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских»);

— развитие навыков чтения и понимания не текстовой информации и преобразования её в текстовый формат в рамках развития читательской грамотности обучающихся: Зиновьева Дарья Дмитриевна (МБОУ – лицей № 2);

— основы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы: от стратегии к практике: Стратилатова Светлана Львовна (МБОУ «ЦО № 32»)

В рамках педагогической мастерской 28 педагогов из 23 общеобразовательных организаций работали в формате построения продуктивных заданий: от читательской предметной грамотности – к читательской функциональной грамотности; представляли свои результаты работы в группе. В заключении работы педагогической мастерской педагоги провели рефлексию и определили эффективные приёмы включения заданий по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.

Опубликовано вНовости, Профессиональные сообщества