7 апреля в системе образования города прошло значимое событие — Первый Городской салон образования «Школа Минпросвещения России: от концепции к практической реализации».
Открытие Салона, состоявшееся на базе одного из ведущих учреждений города – «Центр образования № 1 – гуманитарно- математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.», транслировалось в прямом эфире для участников мероприятия.
С приветственным словом к участникам Салона обратилась И.Л. Фельдман, заместитель главы администрации города Тулы по социальной политике. Модератором открытия Салона выступила Т.В. Золотова, начальник управления образования администрации города Тулы.
На девяти площадках Салона в Лицее № 2, Центре образования – гимназии № 11, Центрах образования №№ 3, 7, 8, 39, 58 «Поколение будущего», 59 «Личность» и Центре непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования г. Тулы представлен лучший опыт системы образования по повышению качества образования, организации патриотического и волонтерского движения, проектированию здоровьесберегающей и образовательной среды, современным принципам организации профориентационной работы, развитию творческого потенциала школьников, формированию благоприятного школьного климата, организации методического пространства образовательной организации.
В обсуждении актуальных вопросов приняли участие руководители, заместители руководителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководители предметных педагогических объединений и кафедр, методисты, педагогические работники тульского образования.
Материалы салона
МБОУ «Центр образования – гимназия № 11 имени Александра и Олега Трояновских».
Площадка: «Новые возможности для повышения качества образования»
- Исследуем известное, проектируем новое. Кряж С.В., Старцева Н.М., учителя русского языка и литературы.
- Диалоги о наставничестве. Бабкина Л.Г., Александрова М.И.
- Функциональная грамотность. Шалимова А.Г., учитель начальных классов.
МБОУ – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова.
Площадка: «Выбор будущего начинается в школе»
- Профориентация: новые вызовы, инновационные решения. Гончаров К.Г., директор МБОУ – лицея № 2.
- Современные подходы и принципы, эффективные методы и формы организации профориентационной работы в лицее. Землевская И.Е., заместитель директор МБОУ – лицея № 2.
- Современные психолого-педагогические методики сопровождения выбора профессии. Хаванова А.Д., педагог-психолог МБОУ – лицея № 2
- Технологии формирования у школьников дальнейшего выбора успешной профессиональной деятельности. Чечеткина Ю.В., учитель истории МБОУ – лицея № 2.
МБОУ «Центр образования № 58 «Поколение будущего»
Площадка: «Школа полного дня» как возможность реализации творческого потенциала личности»
- Школьные медиаграни творчества: от детских СМИ до первых шагов в профессии. Мараков В.В., педагог дополнительного образования.
- Творческая деятельность как важный компонент программы развития образовательной организации. Голубева Н.А., заместитель директора по УВР.
- Творческие объединения в системе дополнительного образования как форма личностного развития детей. Алексеев А.С., заместитель директора по ВР.
- Внеурочная деятельность – образовательное пространство для развития творческих способностей. Шуртухина Е.А., заместитель директора по УВР. Скачать презентацию.
- Творческое самовыражение детей в свободном пространстве студии «арт-дизайн». Татаринова Ж.В., педагог дополнительного образования. Скачать презентацию.
- Развитие творческого мышления детей приёмами традиционного и нетрадиционного изобразительного искусства. Видеоматериал. Григорьева Г.В., учитель изобразительного искусства.
МБОУ «Центр образования № 39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина».
Площадка: «Наследие малой родины как генетический код гражданской идентичности»
- Традиции патриотического воспитания и их современное прочтение. Орел Т.А., заместитель директора по УВР МБОУ ЦО № 39.
- Использование средств музейной педагогики в образовательных и воспитательных целях. Орлова Н.А., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ ЦО № 9, руководитель школьного музея Боевой Славы.
- Школьный музей Победы. Долгосрочная программа развития школьных музеев. Леонтьева Н.С., заместитель директора по воспитательной работе МБОУЦО № 25 г. Тула.
- Школьный музей МБОУ «Центр образования № 39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина». Буровских М.И, руководитель музея, учитель истории МБОУ ЦО № 39.
- Музей «Боевой славы» МБОУ «Центр образования № 40 имени Героя Советского Союза Ивана Андреевича Дементьева». Лактюхина Н.В., учитель истории и обществознания МБОУ ЦО № 40.
- Поисковый отряд «Факел» школьного музея «Боевой славы» МБОУ «ЦО № 40». Видеоматериал.
- Мы Тульской земли продолжение (краеведение). Толстоухова С.Н., учитель начальных классов МБОУ ЦО № 39.
- Растим патриотов. Эффективные практики (медиа-центр). Шерстнёва О.В., заместитель директора по воспитательной работе.
- Военно-патриотическое воспитание в процессе становления личности. Никольский Д.С., начальник структурного подразделения «Пост №1» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и патриотического воспитания».
- Пост № 1. Почетная вахта МБОУ «ЦО № 40». Видеоматериал.
МБОУ «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского».
Площадка: «Здоровые дети сегодня – счастливая Россия в будущем»
- Опыт педагогического проектирования здоровьесберегающей среды. Симонова И.В., директор МБОУ ЦО № 7.
- Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной работе МБОУ ЦО № 7. Максимова С.М., учитель ОБЖ МБОУ ЦО № 7.
- Технологии сбережения здоровья в организации образовательного и воспитательного процесса. Земскова О.Н., руководитель кафедры учителей начальных классов МБОУ ЦО № 7.
- Профилактика негативных явлений в ученической среде. Гаврилкина Е.Н., социальный педагог МБОУ ЦО № 7.
- Видеоматериал о МБОУ ЦО № 7.
- Радуга возможностей. Видеоматериал.
- Реализация проекта «Социально-эмоциональное развитие детей. Михайлина Т.И., педагог-психолог МБОУ ЦО № 7.
МБОУ «Центр образования № 8 имени Героя Советского Союза Леонида Павловича Тихмянова».
Площадка: «Школьный климат как фактор формирования социально успешной личности»
- Формирование благоприятного школьного климата как партнерское взаимодействие участников образовательных отношений. Матвиевская Татьяна Николаевна, директор, МБОУ ЦО № 8. Скачать презентацию.
- Технологии школьной медиации как средство формирования безопасного пространства для детей и подростков. Белашова В.В., педагог-психолог МБОУ ЦО № 8.
- Технологии школьной медиации как средство формирования безопасного пространства для детей и подростков. Панченко Н.П., социальный педагог МБОУ ЦО № 8.
- Креативные пространства и их влияние на психоэмоциональное и когнитивное развитие школьников. Федосова У.Н., заместитель директора по УВР МБОУ ЦО № 8.
МБОУ «Центр образования № 3».
Площадка: «Педагогический проспект». Методическое пространство образовательной организации»
Все презентации площадки.
МБОУ ЦО № 59 «Личность»
- Современная образовательная среда как «третий учитель». Воробьева Ю.С.
- Цифровизация в управлении образовательной средой: генерируем возможности, моделируем решения. Зорькин К.Н., заместитель директора МБОУ ЦО № 31.
- Трансформация школьного пространства как способ личностного развития школьников. Козлова Т.Ю., методист МБОУ ЦО № 8.
- Интерактивная обучающая среда: пространство новых возможностей. Петрова С.Ю., заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Центр образования № 51».
- Школьный медиа-центр как драйвер формирования современного образовательного пространства. Серебрякова И.В., МБОУ ЦО № 28.
- Выбери свое направление. МБОУ ЦО № 28. Видеоматериал.