Меню Закрыть

7 апреля в системе образования города прошло значимое событие — Первый Городской салон образования «Школа Минпросвещения России: от концепции к практической реализации».

Открытие Салона, состоявшееся на базе одного из ведущих учреждений города – «Центр образования № 1 – гуманитарно- математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е.», транслировалось в прямом эфире для участников мероприятия.

С приветственным словом к участникам Салона обратилась И.Л. Фельдман, заместитель главы администрации города Тулы по социальной политике. Модератором открытия Салона выступила Т.В. Золотова, начальник управления образования администрации города Тулы.

На девяти площадках Салона в Лицее № 2, Центре образования – гимназии № 11, Центрах образования №№ 3, 7, 8, 39, 58 «Поколение будущего», 59 «Личность» и Центре непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования г. Тулы представлен лучший опыт системы образования по повышению качества образования, организации патриотического и волонтерского движения, проектированию здоровьесберегающей и образовательной среды, современным принципам организации профориентационной работы, развитию творческого потенциала школьников, формированию благоприятного школьного климата, организации методического пространства образовательной организации.

В обсуждении актуальных вопросов приняли участие руководители, заместители руководителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководители предметных педагогических объединений и кафедр, методисты, педагогические работники тульского образования.

Материалы салона

МБОУ «Центр образования – гимназия № 11 имени Александра и Олега Трояновских».
Площадка: «Новые возможности для повышения качества образования»

  1. Исследуем известное, проектируем новое. Кряж С.В., Старцева Н.М., учителя русского языка и литературы.
  2. Диалоги о наставничестве. Бабкина Л.Г., Александрова М.И.
  3. Функциональная грамотность. Шалимова А.Г., учитель начальных классов.

МБОУ – лицей № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова.
Площадка: «Выбор будущего начинается в школе»

  1. Профориентация: новые вызовы, инновационные решения. Гончаров К.Г., директор МБОУ – лицея № 2.
  2. Современные подходы и принципы, эффективные методы и формы организации профориентационной работы в лицее. Землевская И.Е., заместитель директор МБОУ – лицея № 2.
  3. Современные психолого-педагогические методики сопровождения выбора профессии. Хаванова А.Д., педагог-психолог МБОУ – лицея № 2
  4. Технологии формирования у школьников дальнейшего выбора успешной профессиональной деятельности. Чечеткина Ю.В., учитель истории МБОУ – лицея № 2.

МБОУ «Центр образования № 58 «Поколение будущего»
Площадка: «Школа полного дня» как возможность реализации творческого потенциала личности»

  1. Школьные медиаграни творчества: от детских СМИ до первых шагов в профессии. Мараков В.В., педагог дополнительного образования.
  2. Творческая деятельность как важный компонент программы развития образовательной организации. Голубева Н.А., заместитель директора по УВР.
  3. Творческие объединения в системе дополнительного образования как форма личностного развития детей. Алексеев А.С., заместитель директора по ВР.
  4. Внеурочная деятельность – образовательное пространство для развития творческих способностей. Шуртухина Е.А., заместитель директора по УВР. Скачать презентацию.
  5. Творческое самовыражение детей в свободном пространстве студии «арт-дизайн». Татаринова Ж.В., педагог дополнительного образования. Скачать презентацию.
  6. Развитие творческого мышления детей приёмами традиционного и нетрадиционного изобразительного искусства. Видеоматериал. Григорьева Г.В., учитель изобразительного искусства.

МБОУ «Центр образования № 39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина».
Площадка: «Наследие малой родины как генетический код гражданской идентичности»

  1. Традиции патриотического воспитания и их современное прочтение. Орел Т.А., заместитель директора по УВР МБОУ ЦО № 39.
  2. Использование средств музейной педагогики в образовательных и воспитательных целях. Орлова Н.А., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ ЦО № 9, руководитель школьного музея Боевой Славы.
  3. Школьный музей Победы. Долгосрочная программа развития школьных музеев. Леонтьева Н.С., заместитель директора по воспитательной работе МБОУЦО № 25 г. Тула.
  4. Школьный музей МБОУ «Центр образования № 39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина». Буровских М.И, руководитель музея, учитель истории МБОУ ЦО № 39.
  5. Музей «Боевой славы» МБОУ «Центр образования № 40 имени Героя Советского Союза Ивана Андреевича Дементьева». Лактюхина Н.В., учитель истории и обществознания МБОУ ЦО № 40.
  6. Поисковый отряд «Факел» школьного музея «Боевой славы» МБОУ «ЦО № 40». Видеоматериал.
  7. Мы Тульской земли продолжение (краеведение). Толстоухова С.Н., учитель начальных классов МБОУ ЦО № 39.
  8. Растим патриотов. Эффективные практики (медиа-центр). Шерстнёва О.В., заместитель директора по воспитательной работе.
  9. Военно-патриотическое воспитание в процессе становления личности. Никольский Д.С., начальник структурного подразделения «Пост №1» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и патриотического воспитания».
  10. Пост № 1. Почетная вахта МБОУ «ЦО № 40». Видеоматериал.

МБОУ «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского».
Площадка: «Здоровые дети сегодня – счастливая Россия в будущем»

  1. Опыт педагогического проектирования здоровьесберегающей среды. Симонова И.В., директор МБОУ ЦО № 7.
  2. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной работе МБОУ ЦО № 7. Максимова С.М., учитель ОБЖ МБОУ ЦО № 7.
  3. Технологии сбережения здоровья в организации образовательного и воспитательного процесса. Земскова О.Н., руководитель кафедры учителей начальных классов МБОУ ЦО № 7.
  4. Профилактика негативных явлений в ученической среде. Гаврилкина Е.Н., социальный педагог МБОУ ЦО № 7.
  5. Видеоматериал о МБОУ ЦО № 7.
  6. Радуга возможностей. Видеоматериал.
  7. Реализация проекта «Социально-эмоциональное развитие детей. Михайлина Т.И., педагог-психолог МБОУ ЦО № 7.

МБОУ «Центр образования № 8 имени Героя Советского Союза Леонида Павловича Тихмянова».
Площадка: «Школьный климат как фактор формирования социально успешной личности»

  1. Формирование благоприятного школьного климата как партнерское взаимодействие участников образовательных отношений. Матвиевская Татьяна Николаевна, директор, МБОУ ЦО № 8. Скачать презентацию.
  2. Технологии школьной медиации как средство формирования безопасного пространства для детей и подростков. Белашова В.В., педагог-психолог МБОУ ЦО № 8.
  3. Технологии школьной медиации как средство формирования безопасного пространства для детей и подростков. Панченко Н.П., социальный педагог МБОУ ЦО № 8.
  4. Креативные пространства и их влияние на психоэмоциональное и когнитивное развитие школьников. Федосова У.Н., заместитель директора по УВР МБОУ ЦО № 8.

МБОУ «Центр образования № 3».
Площадка: «Педагогический проспект». Методическое пространство образовательной организации»
Все презентации площадки.

МБОУ ЦО № 59 «Личность»

  1. Современная образовательная среда как «третий учитель». Воробьева Ю.С.
  2. Цифровизация в управлении образовательной средой: генерируем возможности, моделируем решения. Зорькин К.Н., заместитель директора МБОУ ЦО № 31.
  3. Трансформация школьного пространства как способ личностного развития школьников. Козлова Т.Ю., методист МБОУ ЦО № 8.
  4. Интерактивная обучающая среда: пространство новых возможностей. Петрова С.Ю., заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Центр образования № 51».
  5. Школьный медиа-центр как драйвер формирования современного образовательного пространства. Серебрякова И.В., МБОУ ЦО № 28.
  6. Выбери свое направление. МБОУ ЦО № 28. Видеоматериал.

Опубликовано в Новости, Школа Минпросвещения России