23 ноября 2022 года в формате онлайн состоялся семинар-практикум для школьных библиотекарей по теме «Роль школьной библиотеки в формировании метапредметных компетенций у обучающихся».
С новыми нормативно-правовыми документами для школьной библиотеки, в которых отражены меняющаяся информационная образовательная среда школы, роль учителя, библиотекаря в формировании метапредметных компетенций, познакомила Антимонова Вера Владимировна, главный специалист отдела профессионального развития педагогических кадров МКУ «ЦНППМ г. Тулы».
Интересно был представлен материал по теме семинара: взгляд завуча Кондратовой Г.Г., МБОУ ЦО № 51; педагога-библиотекаря Ивановой В.И., МБОУ ЦО № 31; заведующей библиотекой Шихрагимовой Ф.А., МБОУ ЦО № 33; библиотекаря Сидоровой Л.В., МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств».
Выступающие отметили, что сегодня недостаточно владеть предметными знаниями, важно обладать компетенциями, которые позволят освоить и применить любые знания, управлять собственной деятельностью, работать в команде. Обновленные стандарты ориентируют нас не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты обучающихся. Метапредметные результаты представляют собой освоенные учащимися на базе учебных предметов обобщенные, универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. В работе школьного библиотекаря важными являются именно метапредметные результаты, «которые включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Одним из необходимых условий формирования общеучебных, метапредметных компетенций учащихся является сотрудничество учителей со школьными библиотекарями.