В 2022 году школы впервые строили воспитательную работу в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами. В рабочую программу воспитания были включены инвариантные и вариативные модули.
Инвариантные модули указывались в соответствии с примерной программой воспитания и методическими рекомендациями о разработке программы воспитания (Методические рекомендации Российской академии образования от 02.06.2020 № б/н).
Так, в программу воспитания были включены шесть инвариантных модулей: классное руководство, школьный урок, курсы внеурочной деятельности, работа с родителями, самоуправление, профориентация. А если школа реализует только программы начального общего образования – четыре. Вариативные модули выбирались школой самостоятельно в зависимости от особенностей и традиций воспитания.
Таким образом, итоговое содержание рабочей программы воспитания у всех школ разное. Поэтому каждая школа выстраивает самоанализ воспитательной работы в соответствии со своими целями и задачами воспитания, составом модулей, календарными планами и направлениями самоанализа.
Проанализировать воспитательную работу школы за учебный год поможет презентационный материал вебинара «Как проанализировать работу по программе воспитания школы за учебный год» (издательская группа «Актион Образование»), подготовленный Михайловой Светланой Александровной, заместителем директора по воспитанию и социализации ГБОУ «Школа № 814» г. Москвы.
Материал содержит четыре универсальные аналитические формы, которые помогут Вам подвести итоги воспитательной работы, а также скорректировать рабочую программу воспитания и календарные планы на следующий учебный год, если обнаружите дефициты.