Отдел профессионального развития педагогических кадров (micro learning)
Диагностико-аналитический сектор:
- изучение и анализ информации о компетентностных дефицитах педагогических и руководящих работников из различных источников оценки степени сформированности профессиональных компетентностей;
- разработка диагностических карт для определения степени сформированности профессиональных компетентностей педагогических и руководящих работников, выявления их актуальных и перспективных потребностей в контексте требований ФГОС, профессиональных стандартов, приоритетов национального проекта «Образование»;
- проведение диагностических процедур;
- анализ полученных данных в ходе диагностики с целью определения целевых ориентиров методического сопровождения и необходимых образовательных результатов;
- определение точек проведения мероприятий Центра с учётом имеющихся в муниципальной системе образования ресурсов передового педагогического опыта (педагоги-лидеры, образовательные организации-лидеры);
- разработка рекомендаций по формату, тематике и контенту организационных форм непрерывного профессионального развития работников образования города;
- создание, структуризация и систематическое пополнение информационных баз данных о профессиональных (компетентностных) дефицитах, образовательных потребностях педагогических и руководящих работников;
- организация мониторинга достижений ожидаемых образовательных результатов.
Диспетчерский сектор:
- изучение возможностей федерального и регионального информационно-образовательного пространства для повышения профессионального мастерства педагогических работников в очном и дистанционном формате с последующим информированием педагогической общественности;
- информирование педагогических работников о нормативных правовых актах в сфере образования, о наиболее успешных и продуктивных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике, о новых учебно-методических комплектах, научно-методической литературе, методических рекомендациях системы образования, в том числе с использованием информационных технологий, средств массовой информации, официального сайта Центра;
- организация сетевого взаимодействия со сторонними учреждениями и организациями, обеспечивающими повышение квалификации руководящих и педагогических работников;
- составление плана-графика проведения стажировок, конференций, семинаров, вебинаров, совещаний, «круглых столов», деловых игр, мастер-классов, тренингов, консультаций и иных мероприятий в рамках непрерывного профессионального развития работников образования города;
- координация участия педагогических работников в курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе на онлайн платформе;
- формирование макетов для выпуска информационно-методических вестников, сборников, бюллетеней и другой методической продукции;
- осуществление деятельности по выпуску и распространению печатной методической продукции;
- организация работы по наполнению контентом официального сайта Центра по направлениям деятельности отдела;
- подготовка отчётности о результатах деятельности отдела.
Организационно-методический сектор:
- внедрение системы адресной и персонифицированной программы профессионального развития и индивидуального сопровождения руководящих и педагогических работников системы образования муниципалитета на основе выявления профессиональных дефицитов и индивидуальных потребностей;
- организация системы непрерывного образования через работу постоянно действующих методических объединений, клубов, ассоциаций и других профессиональных сообществ;
- организация проведения стажировок, конференций, семинаров, вебинаров, совещаний, «круглых столов», деловых игр, мастер-классов, тренингов, консультаций и иных мероприятий в рамках непрерывного профессионального развития работников образования города, в том числе с использованием современных цифровых технологий;
- создание информационно-образовательного пространства муниципалитета через выявление, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;
- организационно-методическое сопровождение молодых педагогических работников;
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);
- участие в методическом сопровождении конкурсного движения педагогов муниципальной системы образования.
- содействие созданию условий по формированию нового восприятия и повышению интереса педагогической общественности к конкурсному движению через ребрендинг конкурсов профессионального мастерства.
Отдел реализации проектов (программ) в области образования
- содействие в реализации федеральных, региональных проектов и программ в сфере образования с целью обеспечения качества образования;
- участие в разработке и реализации муниципальных концепций, проектов, программ;
- ретрансляция оперативной информации о различных проектах (программах) в сфере образования;
- организация и проведение статистического сопровождения муниципальных проектов, программ;
- подготовка и предоставление информации по запросам органов исполнительной и законодательной власти, органов, уполномоченных осуществлять контроль за реализацией проектов (программ) в сфере образования;
- подготовка отчётов о ходе выполнения мероприятий в рамках реализации проектов и программ;
- формирование банка данных состояния муниципальной системы образования по различным направлениям деятельности;
- осуществление информационной и организационно-координационной деятельности по развитию олимпиадного и конкурсного движения обучающихся;
- подготовка и проведение совещаний, семинаров, церемоний награждений и других мероприятий в рамках различных проектов (программ) в сфере образования.
Отдел мониторинговых исследований
- содействие в проведении федеральных, региональных мониторинговых исследований в области оценки состояния образования;
- организация мониторингов по различным направлениям деятельности образовательных организаций города в соответствии с запросами и поручениями управления образования администрации города Тулы;
- организационно-технологическое сопровождение мониторинговых исследований качества подготовки обучающихся федерального и регионального уровня (НИКО, ВПР, РКР);
- организационно-технологическое сопровождение проведения муниципального мониторинга качества обученности обучающихся (муниципальные контрольные работы — МКР);
- проведение муниципального мониторинга вклада общеобразовательных организаций в развитие качественного образования в муниципальном образовании город Тула с последующим формированием рейтинга общеобразовательных организаций;
- статистическая обработка и анализ результатов мониторингов, осуществляемых отделом в виде информационно-аналитических справок, отчётов, рекомендаций;
- организационно-технологическое сопровождение процесса подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х,11-х классов;
- организационно-технологическое сопровождение наградной кампании;
- организационно-технологическое, консультативное и мониторинговое сопровождение деятельности образовательных организаций города по ведению официальных сайтов, размещению информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru);
- организационно-технологическое сопровождение деятельности образовательных организаций в АИС «Сетевой город. Образование»;
- создание информационных банков и баз данных по различным направлениям функционирования и развития муниципальной системы образования.
Отдел организации конкурсов и мероприятий
- обеспечение организационно-методического сопровождения конкурсных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров;
- оказание консультационной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении муниципальных мероприятий различной направленности;
- обеспечение информационной и организационно-технической поддержки приоритетных мероприятий Центра;
- формирование системы подготовки педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах;
- выявление и распространение результативного педагогического опыта лучших педагогов и руководителей, ставших победителями профессиональных конкурсов;
- распространение эффективных практик руководителей и педагогов — участников профессиональных конкурсов через подготовку электронных выпусков материалов и их размещение на официальном сайте Центра;
- создание условий по формированию нового восприятия и повышению интереса педагогической общественности к конкурсному движению через ребрендинг конкурсов профессионального мастерства;
- формирование банка фото и видеоматериалов по итогам проведения конкурсов и мероприятий, организуемых Центром и управлением образования администрации города Тулы;
- наполнение и обновление контента разделов официального сайта Центра по основным направлениям деятельности Центра;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- подготовка наградных материалов по итогам проведения муниципальных конкурсов и мероприятий.