Меню Закрыть

Школа профессионального мастерства

Школа профессионального мастерства – это комплекс мероприятий на муниципальном уровне для руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций со стажем управленческой деятельности от 0 до 5-ти лет.

Положение о Школе профессионального мастерства (к приказу от 30.06.2020 № 47-а).

Анализ работы Школы профессионального мастерства за 2019-2020 учебный год.

Начиная с 2018-2019 учебного года Школа профессионального мастерства работает в режиме наставничества.  Опытные руководители тульских центров образования, приглашенные в качестве наставников Советом руководителей ОО города Тулы, в течение года работают с группами начинающих руководителей, консультируют их, помогают советами, курируют их деятельность по созданию собственных управленческих проектов, а также по текущим вопросам функционирования образовательной организации.

В 2019-2020 учебном году проведено несколько городских мероприятий, на которых начинающие руководители презентовали перед коллегами свой опыт работы и творческие идеи, представив их в виде управленческих проектов. Несмотря на то, что молодые заместители директора делают только первые шаги в управленческой деятельности, они готовы к работе в режиме активного творческого поиска, инноваций, эффективного менеджмента в образовании.

Первый блок материалов разработан заместителями директора по дошкольной работе и освещает особенности управления и инновационного развития дошкольных образовательных учреждений.

«Моя формула успеха»

Кувшинова Валентина Николаевна,
заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ ЦО № 48

Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Функционирование дошкольного образовательного учреждения в режиме развития требует качественно иного подхода к осуществлению управления. Из чего складываются основные составляющие успеха современного руководителя? В своей работе автор уделяет большое внимание принятию и реализации управленческого решения. Представлен проект по созданию мобильного центра дополнительного образования на базе дошкольного образовательного учреждения МБОУ ЦО № 48. Проект учитывает использование принципов логистики, ресурсного и инновационного подхода к управлению, анализа образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.

Информационные материалы для самообразования: презентация.

«Проектная деятельность как метод повышения качества образования в режиме развития ДОУ»

 Ващилова Людмила Ивановна,
руководитель структурного подразделения МБОУ «ЦО № 32»

 Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с №3»

Реализация проектного метода обучения в дошкольном образовательном учреждении МБОУ ЦО № 32 обусловила необходимость для педагогов повысить свою профессиональную компетенцию, а именно – освоить метод проектов. На настоящий момент в дошкольном образовательном учреждении успешно ведется проектная деятельность с воспитанниками по разным направлениям, реализуются исследовательские, творческие, информационные проекты, что подтверждается успешным участием воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня. В целях дальнейшего роста профессиональных компетенций воспитателей на базе дошкольного образовательного учреждения планируется реализовать инновационный проект «Становление и профессиональный рост педагогов».

Информационные материалы для самообразования: презентация.

«Создание условий готовности детей дошкольного возраста с нарушением зрения к обучению в школе»

 Мельникова Анна Олеговна,
заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ ЦО № 29

 Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Ежегодный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и прогнозирование стабильного роста их числа среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения в ближайшие годы обусловили необходимость адаптировать образовательную среду для успешного осуществления коррекционно-развивающей деятельности. В этих целях в дошкольном образовательном учреждении МБОУ ЦО № 29 разработана модель образовательной среды коррекционно-педагогической деятельности, в которой запланировано развитие предметной среды и взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса. Особое внимание автор проекта уделяет вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс, повышению их педагогической компетенции.

 Информационные материалы для самообразования: презентация.

 «Информатизация управления дошкольной образовательной организацией»

Крючкова Анна Александровна,
заместитель директора по дошкольной работе МБОУ «ЦО № 10»

Наставник – Васютина Людмила Леонидовна, директор МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Информационные технологии являются мощным управленческим ресурсом, но в дошкольных образовательных учреждениях они еще не получили повсеместного распространения. В МБОУ «ЦО № 10» разработан проект по информатизации системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение и использование различных средств, методов и технологий информатизации («1С: Дошкольное учреждение», «Вижен-Софт: Питание в детском саду 1.0», программы «Электронная медицинская книжка», «Metod.Express», «ТехноPLAN», «СОНАТА-ДО: Программно-диагностический комплекс для ДОУ», электронный табель учета посещаемости воспитанников и др.), по мнению автора проекта, позволяет перевести управление дошкольным образовательным учреждением на новый качественный уровень, максимально автоматизировать процессы составления статистической отчетности и аналитическую деятельность. Представлен опыт работы по проекту дошкольного отделения МБОУ «ЦО № 10»: на 75 % реализован 1-й, подготовительный, этап по созданию материально-технической базы и информационного пространства, определению возможностей ДОУ и готовности коллектива к реализации задач информатизации. разработана модель построения единого информационного пространства.

 Информационные материалы для самообразования: презентация.

«Основные управленческие навыки»

Карцева Елена Алексеевна,
заместитель директора по дошкольной работе МБОУ ЦО № 14,
Истратова Мария Анатольевна,
заместитель директора по дошкольной работе МБОУ ЦО № 16,
Видякина Юлия Сергеевна,
заместитель директора МБДОУ «ЦРР – д/с № 2»,

 Наставник – Мозалевская Т.Н., заместитель директора МБОУ ЦО № 5

Эффективность дошкольной образовательной организацией напрямую зависит от управленческих компетенций её руководителя и подхода к управлению коллективом. Авторы проекта рассматривают как основу эффективного менеджмента научную организацию труда руководителя. Эффективное управление базируется на семи основных навыках руководителя-лидера (проактивность, видение цели, управление временем, выстраивание приоритетов в информационных потоках, межличностное лидерство, эффективное взаимодействие, эффективное сотрудничество, организация работы в команде), а также умении ставить цели, принимать решения, делегировать часть своих полномочий и обеспечивать адекватный контроль. Авторами, на примерах и из опыта работы дошкольных образовательных учреждений МБОУ ЦО №№ 14, 16 и МБДОУ «ЦРР – д/с № 2», представлена теория эффективного управления, обозначены необходимые управленческие навыки руководителя, сформулированы принципы командной работы.

 Информационные материалы для самообразования: Презентация, видеоматериалы участия в профессиональном конкурсе с темой «Один день руководителя».

29.11.2019
Первая защита управленческих проектов в Школе профессионального мастерства для начинающих руководителей и заместителей руководителя

30 октября 2019 года состоялась первая защита управленческих проектов в Школе профессионального мастерства для начинающих…

29.11.2019