20 ноября 2019 г. в 15:00 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 20» состоялся семинар для социальных педагогов, направленный на выявление причин возникновения и развития социальной и педагогической запущенности у детей, а также её профилактику и коррекцию.
В работе семинара приняли участие 46 социальных педагогов из 41 образовательной организации города Тулы.
Семинар открыла Кравченко И.Н., главный специалист МКУ «ЦНППМ г. Тулы», докладом на тему «Личность родителя как детерминант социально-педагогической запущенности ребёнка младшего школьного возраста». Она выделила ряд личностных черт родителей, способствующих формированию социально-педагогической запущенности: нарушения регулятивной сферы, эгоцентризм, властность, социальная незрелость, отсутствие привязанности к ребёнку, попустительство.
Социальные педагоги МБОУ ЦО № 50 Баранова А.А. и Воробьева Л.А. выступили по теме: «Диагностика и коррекция социально-педагогической запущенности в рамках работы социально-психологической службы». Педагоги отметили важность образовательно-профилактической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Среди форм работы с данной категорией были выделены: индивидуальные профилактические беседы, вовлечение учащихся во внутришкольную жизнь, нахождение средств для повышения познавательной активности учащихся, активизация работы с родителями, популяризация здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
Молоткова Т.Ю., социальный педагог МБОУ ЦО № 31, поделилась своим опытом по теме «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета». В интерактивном режиме с просмотром презентации участники семинара познакомились со способами выявления детей «группы риска», рассмотрели случаи социально-педагогической запущенности. Татьяна Юрьевна отметила: «Не рождаются трудными детьми — просто им вовремя не помогли…».
В ходе подведения итогов семинара его участники отметили необходимость создания системы раннего выявления проблемных детей, семей с целью предоставления им квалифицированной помощи в интересах благоприятного развития ребёнка и функционирования всей семьи в целом.