Сервисы Web 2.0. в образовательной деятельности
Всё больше внимания привлекает проблема использования в образовательном процессе “социальных сервисов” или “сервисов Web 2.0”.
Важный принцип Web 2.0 — “mash-up” (“смешивание”). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект.
Сервисы Web 2.0 предоставляют право пользователям самостоятельно создавать контент, менять его и управлять связями между своими и материалами других пользователей. Информацию (текстовую, мультимедийную) может размещать во всемирной сети Интернет каждый, а другие посетители – использовать, совершенствовать, оценивать и комментировать ее.
Сервисы Web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Сегодня, используя Web 2.0, новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Освоение новых средств ведет не просто к тому, что мы можем решать новые задачи, но и меняется наше мировоззрение, которое позволяет нам видеть мир с новой точки зрения.
Девиз сервисов Web 2.0 – социальность и мобильность. Проекты поколения Web 2.0 постепенно стирают разграничение между потребителями информации и её авторами. Доступность таких готовых решений, как медиахостинги, блог-платформы и других подобных сервисов, сделала публикацию в Интернет делом обыденным, не требующим специальных знаний в области программирования и дизайна, доступным даже начинающему. Контент крупнейших проектов Web 2.0 генерируется и публикуется самими пользователями, при этом входит в моду интерактивность – это и комментирование сообщений, и создание групп пользователей, и прямой обмен данными. Кроме того, веб-приложения становятся мобильными. Предоставляется возможность доступа к своему ресурсу с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети.
Исповедуя доступность, открытость, интерактивность и коллективизм, социальные сервисы Web 2.0 становится естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения.
Представляем вашему вниманию опыт педагогов МБОУ ЦО № 31 по использованию сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности:
- «Облачные сервисы Google» (Зорькин Константин Николаевич, заместитель директора по УВР, учитель информатики);
- «Сервисы Web 2.0 в практике работы учителя» (Салыкина Наталия Николаевна, учитель физики);
- «Онлайн-сервис Mindomo» (Полей Наталья Александровна, учитель истории и обществознания);
- «Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart (Инякин Павел Сергеевич, учитель русского языка и литературы).
https://sites.google.com/view/zkn-centr31-web/
QR-коды в образовательном процессе как средство повышения мотивации к обучению
Принято считать, что в школе мобильные телефоны использоваться не должны. Тому несколько причин. Во-первых, они просто отвлекают детей от учебы. Во-вторых, они могут быть неполезными устройствами, которые содержат подсказки, шпаргалки…
Как сделать то, что “мешает” процессу обучения необходимым перспективным инструментом-помощником, способным расширить информационное пространство современного школьника?
Детям в современных классах очень комфортно с мобильными устройствами, и учителя могут воспользоваться преимуществами этих устройств, включая их в свои уроки через доступные и простые в использовании технологии, такие как QR-коды.
Интересным опытом работы по использованию QR-кодов в образовательном процессе поделились педагоги МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»:
- «Использование QR-кодов для формирования цифровой образовательной среды» (Сысоев Александр Андреевич, учитель химии и биологии);
- «Оптимизация образовательного процесса в начальной школе через использование QR-кодов» (Воскобойникова Ирина Васильевна, учитель начальных классов);
- «Активизация познавательного интереса школьников посредством использования QR-кодов» (Даллакян Ани Арташесовна, учитель начальных классов).
Реализация смешанного обучения. Модель «Ротация станций»
Представляем опыт работы Пинчуковой Марии Владимировны, учителя информатики МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Павловского муниципального района Воронежской области по теме «Реализация смешанного обучения. Модель «Ротация станций»