Секционная площадка «Центры цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”. Новые возможности воспитательного пространства» на базе Центра «Точка роста» МБОУ ЦО № 49 в рамках августовского педагогического совещания работников образования города Тулы «Воспитательный потенциал современного образования: направления развития»
В рамках августовского педагогического совещания работников образования города Тулы «Воспитательный потенциал современного образования: направления развития» была организована работа секционной площадки «Центры цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”. Новые возможности воспитательного пространства» на базе Центра «Точка роста» МБОУ ЦО № 49.
В работе секции приняли участие руководители образовательных организаций, на базе которых функционируют или будут созданы Центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», руководители образовательных организаций г. Тулы. Всего 25 человек из 15 общеобразовательных организаций.
На секцию были приглашены представители Центров «Точка роста» образовательных организаций Тульской области, входящих в кластер 1 (МБОУ «Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области).
Центры «Точка роста» являются пространством творческой и социальной самореализации детей и подростков, медиа-ресурсы Центров способствуют организации проектной деятельности обучающихся, созданию ими собственных медиапродуктов.
Опытом работы в этом направлении поделилась с участниками Плошкина Оксана Евгеньевна, директор Центра образования № 49.
Выступление Оксаны Евгеньевны продолжили выпускники МБОУ ЦО № 49, которые рассказали о своих творческих проектах по направлению «3D-моделирование», созданных во время занятий в Центре «Точка роста», о своих успехах в конкурсах различного уровня, наглядно продемонстрировали созданные ими модели.
Ребята отметили, что занятия в «Точке роста» помогли им развить и реализовать свои творческие способности, определиться с выбором будущей профессии, подготовиться к поступлению в институт.
«Как жаль, что “Точка роста” появилась в нашем центре за год до окончания нашей учебы! Завидуем тем ученикам, которым здесь еще учиться и учиться», — такими словами закончилось выступление выпускников Центра.
Опыт работы Центра «Точка роста» МБОУ ЦО № 49 был представлен также на секционной площадке «Воспитание и обучение в современной школе: способы интеграции» по теме «Интеграция основного и дополнительного образования в процессе организации внеурочной деятельности школьников. Использование воспитательного потенциала Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Лебедевой Н.А., руководителем Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ ЦО № 49.
О реализации воспитательного потенциала разноуровневых дополнительных образовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарных профилей в рамках сетевого взаимодействия рассказала Серебрякова Ирина Викторовна, руководитель Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Центра образования № 28.
В Центрах «Точка роста» открываются новые возможности для реализации принципа единства воспитательного пространства.
Воспитывающий потенциал новой цифровой социокультурной среды «Точки роста» позволяет формировать у обучающихся новые компетенции и навыки, мотивировать их к получению знаний, удовлетворять индивидуальные образовательные запросы, обеспечивая тем самым успех каждого ребенка.
Различные сценарии использования цифровых образовательных инструментов обеспечивают разностороннюю организацию досуга ребенка, развитие сети кружков технической и естественнонаучной направленности.
Об использовании цифровых инструментов «Точки роста» для формирования социокультурных и цифровых компетенций обучающихся участники узнали из выступления Потудиной Александры Анатольевны, руководителя Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Центра образования № 48.
При подведении итогов работы секции участники отметили, что решение поставленных задач во многом будет зависть от того, насколько продумана организация воспитывающей среды, как выстроено взаимодействие педагогов и обучающихся в рамках классно-урочной системы и во внеурочное время.
Сетевое взаимодействие в современной цифровой реальности открывает новые возможности образования для всех участников образовательных отношений.