В рамках работы профессионального сообщества учителей русского языка и литературы 31 октября 2019 года в МБОУ «ЦО № 32» был проведён практико-ориентированный семинар «Методика использования ресурсов современной информационной образовательной среды в условиях реализации ФГОС как инструмент повышения качества образования».
Участники мероприятия обсудили возможности использования на уроках информационно-образовательных ресурсов, познакомились с разнообразными интерактивными формами работы.
Прядко А.В., методист МБОУ ЦО № 32, поделился своим мнением по теме «Информационные технологии на уроке: новые методики обучения или лишь инструмент в руках учителя?». Учитель – это тьютор, наставник, он выполняет роль навигатора в море информационных технологий. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, повышает творческий потенциал личности.
Уроки литературы – это особый мир, они должны быть эмоциональными, с привлечением иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Этим может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, которые позволяют услышать актёрское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.
Мещерякова И.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ «ЦО № 32», подготовила яркое, запоминающееся выступление по теме «Цифровые технологии: новые возможности для подготовки и проведения уроков». Ирина Евгеньевна рассказала участникам семинара о технологии создания интерактивных уроков в программе Smart Notebook. Обычная мультимедийная презентация не сможет сравниться с возможностями некоторых приложений программы Smart Notebook 11, которая используется при работе с интерактивной доской. Урок превращается в творческий процесс, где работают все учащиеся, включая и тех, кого очень трудно заинтересовать учебной деятельностью.
Участники семинара узнали много полезного для развития своей профессиональной деятельности.
При подведении итогов мероприятия все пришли к единому мнению: тема семинара актуальна, так как современный учитель должен уметь работать с новыми средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. Информационно-коммуникационные технологии помогают учителю в достижении этой цели.
Участники поблагодарили организаторов за высокое качество проведенного семинара и практическую значимость полученных знаний и навыков.