28 февраля 2023 г на базе МБОУ ЦО № 7 состоялся семинар-практикум для старших воспитателей ДОО на тему «Игры в шахматы как средство развития интеллектуальных способностей детей (в рамках реализации проекта “Современные дети”)».
Модератором выступила Федина Я.Л., начальник отдела МКУ «ЦНППМ г. Тулы».
В ходе семинара-практикума педагоги дошкольного образования представили практический опыт работы в свете новых форм и приёмов работы по формированию интеллектуальных, познавательных и творческих компетенций детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы по тематическим направлениям:
Роль сказки в обучении дошкольников игре в шахматы. Новикова Ирина Васильевна, воспитатель МБОУ ЦО № 7.
Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через обучение игры в шахматы. Акопян Нарине Эдиковна, воспитатель МБОУ «ЦО № 32».
Игра в шахматы как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Истратова Мария Анатольевна, старший воспитатель; Шмелева Светлана Владимировна, воспитатель МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4».
Обучение игре в шахматы как средство развития логического мышления детей 6-7 лет. Грёзова Марина Анасовна, воспитатель «МБОУ ЦО № 51».
Использование игровых технологий и элементов ТРИЗ при обучении дошкольников игре в шахматы. Шошина Марина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего».
Интерактивные методы и приемы обучения игре в шахматы как средство интеллектуально-творческого развития детей. Сидорова Марина Александровна, воспитатель МБОУ ЦО № 31.
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации дополнительной общеразвивающей программы “Шахматный всеобуч”. Баканова Татьяна Валерьевна, методист МБОУ ЦО № 31.
Роль игры в шахматы в развитии личностных качеств и интеллекта. Макеева Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры МБОУ «ЦО № 40».
Фрагмент занятий с детьми (соревнование команд).
В мероприятии приняли участие 49 педагогических работников ДОО из 41 образовательной организации.
В заключении работы семинара-практикума педагоги провели рефлексию и определили перспективные направления работы по обучению игре в шахматы в контексте представленного опыта работы.