Меню Закрыть


30 сентября 2022 года на базе МБОУ «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» прошла педагогическая мастерская «Адаптация, социализация и интеграция детей-мигрантов в школьную среду».

Мероприятие было организовано МКУ «ЦНППМ г. Тулы» в рамках исполнения плана мероприятий, направленных на повышение качества образования в муниципальных школах с низкими образовательными результатами, а также реализации проекта адресной методической помощи «500+».

Свиридова Н.В., главный специалист МКУ «ЦНППМ г. Тулы», представила организационно-управленческую модель адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательной организации.

Психолого-педагогические аспекты работы с детьми-мигрантами осветила в своем выступлении «Проблемы адаптации детей-мигрантов: психолого-педагогический подход» Четверикова А.С., кандидат педагогических наук, заведующий отделом методического обеспечения МБУДО «Центр ППСС».

Усова Е.Н., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ ЦО № 5, презентовала опыт работы по теме: «Педагогическая поддержка адаптации и социализации детей-мигрантов».

Кулакова Е.А., социальный педагог МБОУ ЦО № 28 поделилась опытом работы по вопросу «Социализация обучающихся – представителей цыганской диаспоры».

В мероприятии приняли участие 37 педагогов.

Материалы в помощь

Различные программы и рекомендации по адаптации и социализации детей мигрантов

  • «Программа обучения детей мигрантов» (под руководством А.Н. Гуляевой);
  • Программа обучения и развития детей 5-6 лет «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой);
  • «Технология психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов» (РГПУ им. А.И. Герцена совместно с немецкой неправительственной организацией «Велленбрехер»);
  • «Программа социально-психологической поддержки и помощи детям и подросткам-мигрантам по преодолению отчуждения в новой социокультурной среде (В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова);
  • методические рекомендации «Особенности работы педагогов с детьми мигрантов в образовательных организациях», разработанные в Карельском институте развития образования;
  • Тренинги толерантности для подростков по преодолению и профилактике «мигрантофобии» (Г.У. Солдатова);
  • Программа оценки адаптации детей и подростков из семей мигрантов (Г.У. Солдатова, А.В. Макарчук, А.Б. Пантелеева).

Рекомендации для родителей детей-мигрантов

■       Сидите рядом с ребенком до тех пор, пока он не завершит делать домашнее задание;
■       Проверьте, чтобы все необходимое (учебник, карандаш, ручка, тетрадь) было для выполнения домашнего задания;
■       Дети лучше выполняют домашнее задание, если они говорят о нём или объясняют кому-то, что и в какой последовательности следует делать;
■       Вы должны знать, какое домашнее задание ребенок выполняет и когда его следует сдать;
■       Если задание оказалось трудным для выполнения, помогите ребенку, пытаясь объяснить наилучшим образом, но не делайте задание за него.

Опубликовано в Новости, Профессиональные сообщества