Руководитель профессионального сообщества учителей начальной школы
Нацаренус Ольга Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования № 22 – Лицей искусств».
План работы профессионального сообщества учителей начальной школы на 2024 год.
plan-raboty-ps-nach-kl
Нормативно-правовая база
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.08.2020 г. № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования».
- Федеральная рабочая программа основного общего образования «Иностранный (английский) язык» (для 2-4 классов образовательных организаций). Москва, 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Иностранный (испанский) язык (для 2–4 классов образовательных организаций). Москва. 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования»Иностранный (китайский) язык» (для 2–4 классов образовательных организаций). Москва. 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Иностранный (немецкий) язык» (для 2–4 классов образовательных организаций). Москва. 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования»Иностранный (французский) язык» (для 2–4 классов образовательных организаций).
Москва. 2023 г. - Федеральная рабочая программа начального общего образования «Изобразительное искусство» (для 1–4 классов образовательных организаций). Москва. 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Математика» (для 1–4 классов образовательных организаций). Москва. 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Музыка» (для 1–4 классов образовательных организаций). Москва. 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Основы религиозных культур и светской этики» (для 4 класса образовательных организаций). Москва, 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Технология» (для 1–4 классов образовательных организаций) с изменениями в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». Москва. 2024 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Технология» (для 1–4 классов образовательных организаций). Москва. 2023 г.
- Федеральная рабочая программа начального общего образования «Физическая культура» (для 1–4 классов образовательных организаций).
Москва. 2023 г. - Федеральная рабочая программа начального общего образования «Литературное чтение» (для 1–4 классов образовательных организаций).
Москва. 2022 г. - Федеральная рабочая программа начального общего образования «Окружающий мир» (для 1–4 классов образовательных организаций).
Москва. 2022 г. - Федеральная рабочая программа начального общего образования «Русский язык» (для 1–4 классов образовательных организаций).
Москва. 2022 г.
Видеоматериалы
Предоставлены педагогами МБОУ «Центр образования № 45 им. Героя Советского Союза Николая Анисимовича Прибылова», по теме «Метапредметные технологии как средство повышения самостоятельности и творческой составляющей в учебно-воспитательном процессе».
Видеоматериалы адресованы учителям начальных классов:

Предоставлены педагогами МБОУ «Центр образования № 10» имени А.В. Чернова, по теме «Активные методы и приёмы обучения на уроках русского языка в начальной школе».
Видеоматериалы адресованы учителям начальных классов общеобразовательных организаций города.

Методические рекомендации
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году.
- Методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
- Методические рекомендации по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
- Методические рекомендации по организации приобщения обучающихся общеобразовательных организаций к традиционным российским ценностям в ходе урочной деятельности.
- Реализация требований ФГОС начального общего образования «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир». Методическое пособие для учителя. Москва. 2023 г.
- Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир». Методические рекомендации для учителя. Москва. 2023 г.
Полезные ресурсы
- Методические рекомендации. Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету Окружающий мир (2023 г.).
- Методическое пособие. Русский язык. 1-4 классы. Основные направления обновленных ФГОС НОО. (2022 г.).
- Методическое пособие. Литературное чтение. 1-4 классы. Основные направления обновленных ФГОС НОО. (2022 г.).
- Методическое пособие. Математика. 1-4 классы. Основные направления обновленных ФГОС НОО. (2022 г.).
- Методическое пособие. Основные направления доработки обновленных ФГОС НОО. Окружающий мир. 1-4 классы.
(2022 г.). - Методические рекомендации. Как работать по обновлённому ФГОС в 1 классе (2022 г.).
- Методические рекомендации. Проектно-исследовательская деятельность.
1-4 классы (2022 г.). - Методические рекомендации. Функциональная грамотность младшего школьника. 1-4 классы (2022 г.).
- Методическое пособие. Музыка. 1-4 классы (2022 г.).
- Методические рекомендации. Формирование эмоционального интеллекта обучающихся в образовательной среде. 1-4 классы (2022 г.).
- Методические рекомендации. Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету Русский язык (2023 г.).
- Методические рекомендации. Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету Литературное чтение (2023 г.).
- Методические рекомендации. Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету Математика (2023 г.).
- Методическое пособие. Окружающий мир. 1-4 классы. Организация процесса обучения по разделам. (2023 г.).
- Методическое пособие. Математика. 1-4 классы. Организация процесса обучения по разделам. (2023 г.).
- Методическое пособие. Литературное чтение. 1-4 классы. Организация процесса обучения по разделам. (2023 г.).
- Методическое пособие. Русский язык. 1-4 классы. Организация процесса обучения по разделам. (2023 г.).
- Методические рекомендации. Особенности работы с произведениями на уроках Литературного чтения. 2 класс (2023 г.).
- Методические рекомендации. Особенности работы с произведениями на уроках Литературного чтения. 1 класс (2023 г.).
- Методическое пособие. Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир. 1-4 классы (2023 г.).
- Методические рекомендации. Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир (2023 г.).
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году.
- Семинар в МБОУ «ЦО № 15» «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов обучения»:
- Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов обучения: организационные формы, приёмы и технологии.
- Использование цифровых технологий как средство формирования предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе. Ефанова А.А., учитель начальных классов МБОУ «ЦО № 15».
- Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования метапредметных умений на уроках и во внеурочной деятельности. Савина О.Е., учитель начальных классов МБОУ «ЦО № 15».
- Презентация «Русский родной язык». Издательство «Просвещение».
- Видеозапись вебинара 01.11.2019«Пошаговый алгоритм создания условий для обучения и социализации детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» (подробная информация о вебинаре на сайте «Преемственность в образовании» www.preemstvennost.ru в разделе «ВЕБИНАРЫ»).
- Видеозапись вебинара 17.05.2019 «Сопровождение детей с ОВЗ. Диагностический инструментарий в работе педагогов и специалистов» (подробная информация на сайте «Преемственность в образовании» www.preemstvennost.ru в разделе «ВЕБИНАРЫ»).
- Видеозапись вебинара 24.04.2020 «Quizizz: полезный сервис для создания викторин и тестов».
- Презентация «Самоконтроль как фактор активации познавательной деятельности».
- Презентация «Формирование навыков самостоятельной работы младших школьников
в рамках внеурочной деятельности». Сидор Н.Н., учитель начальных классов МБОУ
«ЦО № 42». - Финансовые задачи в курсе математики 1-4 классов. О.В.Муравина, к.п.н., доцент, зав. кафедрой начального образования Института развития образовательных технологий, автор УМК по математике для 1-11 классов, разработчик материалов по финансовой грамотности в УМК по математике по заказу Министерства финансов РФ.
- Презентация «Работа с нетекстовой информацией на уроке окружающего мира: наблюдаем, исследуем, открываем». Галяшина Полина Аликовна. Издательство «Бином».
- Математика как инструмент формирования элементов учебной деятельности. Технологии, методы, подходы. Пичугин С.С., к.п.н., доцент кафедры начального образования ГБОУ ВО МО АСОУ.